Эксцентричный Caterpillar

Двигатели с переменной степенью сжатия — мечта многих автопроизводителей. Подобный мотор построили и запатентовали на американской фирме Caterpillar, известной своими дизелями для грузовой и строительной техники



Регулировочный механизм скрыт в картере рядного 15-литрового дизеля и по своей простоте выгодно отличается от прочих известных вариантов. Коленвал с коренными подшипниками помещен в своего рода «постель» с эксцентриситетом, которая может поворачиваться относительно картера. При этом вал вместе с поршнями и шатунами смещается вверх или вниз.
Таким образом, изменяется расстояние между днищем поршня и головкой блока цилиндров — и, соответственно, степень сжатия. Для поворота «постели» служат несколько гидроцилиндров, питаемых моторным маслом. Привод распредвала и ТНВД пришлось синхронизировать с «плавающим» коленвалом.

Интересно, что для американцев дизель с изменяемой степенью сжатия служит только испытательным стендом — внедрять новшество в серию Caterpillar не планирует. Кстати, ближе всего к американской разработке — идея трехлетней давности немецкой моторостроительной фирмы FEV Motorentechnik, двигатель которой тоже был оборудован «эксцентричным» коленвалом.

Экскаватор.Ру


Все новости
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2012;