низкорамный трал
   

Запущен в серию новый фронтальный погрузчик В-140

В апреле 2008 года завод «Челябинские строительно-дорожные машины», входящий в автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», запустил в серийное производство новый фронтальный погрузчик В-140. Этот тип погрузчика относится к самым востребованным на рынке моделям класса ПК-40.

Технические характеристики



Развернувшееся в последние годы широкомасштабное строительство нуждается в огромных количествах разнообразной техники. Небольшие организации предпочитают арендовать спецтехнику, солидным предприятиям гораздо выгодней комплектовать свой автопарк. Одним из важнейших критериев при выборе автотехники является многофункциональность. К таким универсальным многопрофильным машинам относятся фронтальные погрузчики.
В апреле завод «Челябинские строительно-дорожные машины», входящий в автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», запустил в серийное производство новый фронтальный погрузчик В-140. Этот тип погрузчика относится к самым востребованным на рынке моделям класса ПК-40. Не случайно предшественник В-140, фронтальный погрузчик В-138, занимал до 70 процентов всех продаж модельного ряда погрузчиков «ЧСДМ». Первая модель В-138 была выпущена в 1997 году и за 10 лет произведено и реализовано более 1000 этих машин. Но конструкция и внешний вид погрузчика устарели. Согласно принятой «Группой ГАЗ» стратегии развития модельного ряда фронтальных погрузчиков специалисты челябинского завода разработали новую конструкцию погрузчика. Обновлённая модель спецтехники собрана на предприятии в конце 2007 года и сейчас завод-юбиляр запускает в серийное производство первую новинку 2008 года.
В-140 принципиально новая машина более высокого класса, обладающая при относительной простоте конструкции, высокой маневренностью, мобильностью и транспортабельностью. В новом фронтальном погрузчике «ЧСДМ» учтены достижения современной машиностроительной индустрии и запросы потребителей подобных машин. Улучшен дизайн машины, значительно повысилась комфортабельность работы, расширен список опций и используемых агрегатов известных производителей, преобразована конструкция быстросъемного захвата, модернизировано рабочее оборудование.
Грузоподъемность В-140 повысилась до 4,5 тонн с соответственным увеличением номинального объема ковша до 2,5 м3. При этом стоит заметить, ширина ковша осталась прежней и не превышает 2500 мм, благодаря чему погрузчик может без ограничений двигаться по дорогам общего пользования.
Конструктивно В-140 проще, чем В-138, что позволило снизить себестоимость и трудоемкость изготовления машины. Основную комплектацию составляют двигатель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с., гидромеханическая передача ZF 4WG-180, мосты ZL45 (Китай). Предусмотрена возможность установки двигателей Deutz TCD1013 (Tier3; Германия), ГМП ZF 4WG-160 (Германия), мостов ZF MTL 3085 (Германия) и мостов ЛКМЗ ОДМ (Украина).
Четырехтактный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 или Deutz, отвечает нормам Евро-2, и имеет электростартерную систему пуска. Такие современные двигатели не только обеспечивают выполнение самых трудных задач, но, что немаловажно, экономны в потреблении топлива. Мощность двигателя и четырёхступенчатая коробка передач позволяют выбирать наиболее производительный режим работы погрузчика и развивать скорость до 37 км/час.
Вместо редуктора привода насосов на двигателе и промежуточной карданной опоры на передний мост в новой модели установлена эластичная муфта «Centa» (Германия) с приводом на гидромеханическую трансмиссию. На трансмиссии размещен сдвоенный насос НШ 112/32 (Кировоград) для рабочих органов и рулевого управления. С передним мостом трансмиссия соединяется при помощи кардана с шарниром равных угловых скоростей «Elbe» (Германия). Гидромеханическая трансмиссия погрузчика 4WG-180 (ZF, Германия) состоит из гидравлического и механического преобразователей. Гидравлический преобразователь выполняет роль гидротрансформатора, автоматически регулируя скорость машины в зависимости от сопротивления качению колес или режущей кромке ковша. Это создает оптимальные условия для работы двигателя, улучшает динамику и проходимость машины.
Изменения коснулись и кинематической схемы действий рабочего оборудования. Z-образная кинематическая схема с одним гидроцилиндром опрокидывания ковша обладает повышенной величиной вырывного усилия (115 кН), что важно при работе с прочными материалами. Угол опрокидывания ковша в нижнем положении увеличен до 50 градусов. Такая реорганизация обеспечивает более высокие рабочие скорости погрузочного оборудования и снижает длительность рабочего цикла. Для легкой и быстрой координации работы сменного оборудования применены гидрораспределители «Hydrocontrol» (Италия) с джойстиковым управлением.
Для улучшения развесовки погрузчика В-140 изменена колесная база, дополнительно установлен цельный противовес. Тщательно сбалансированный корпус, большая колесная база и широкие протекторы гарантируют надежность управления даже при работе в тяжелых условиях.
За счет модификации кабины и капота, полностью изменился внешний вид погрузчика. Капот машины вариативно может быть выполнен из пластика или из металла. Окидывающаяся задняя часть капота обеспечивает полный доступ к двигателю. Уменьшена шумность машины. Для этого под капотом установлен глушитель.
Приятно удивит новая унифицированная кабина В-140. Как и прежде, она обладает встроенной системой защиты жизни оператора в случае опрокидывания машины (ROPS) и падения на кабину тяжелых предметов (FOPS), отвечающих международным стандартам ISO по безопасности. Остекление кабины круговое, с обдувом переднего стекла и бачком омывателя. Рационально расположенные зеркала заднего вида, а также боковые стекла гарантируют наилучший обзор при любых работах. Полости между наружным каркасом и внутренней облицовкой заполнены теплоизоляционным материалом, все соединения герметизированы специальными резиновыми уплотнениями.
Интерьер новой просторной кабины выдержан в общей цветовой гамме. Внутренние стенки облицованы декоративным покрытием, с которого легко удаляются загрязнения. В крышу встроен приточно-вытяжной вентилятор, для уменьшения шума используются клеящиеся шумоизоляционные материалы. Крыша кабины со встроенными фарами сделана из пластика. Каркас новой кабины легкосъемный с креплением площадки оператора на раме
В-140 удивит оператора своей мощностью и комфортом. Рабочее место водителя оборудовано хорошо читаемой приборной панелью, регулируемой итальянской рулевой колонкой, предусмотрены места для установки радиоприемника и звуковых колонок. Педали производства Италии позволяют применить тросовое управление двигателем и стояночным тормозом. Для улучшений условий труда сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и массе. С этой же целью в кабине установлен отопитель, работающий на разогретой жидкости системы охлаждения двигателя. По отдельному заказу возможна установка кондиционера, который обеспечит максимальный комфорт работе оператора.
В зависимости от климатических условий погрузчик В-140 изготавливается в двух исполнениях. Обычное исполнение подразумевает эксплуатацию машины в средних широтах при температуре окружающей среды от – 45 до +45 градусов. Для эксплуатации в районах с тропическим влажным и сухим климатом предусмотрено тропическое исполнение.
Универсальность фронтальных погрузчиков и интенсивность их использования определяются разнообразием рабочих органов, поэтому погрузчик В140 оснащается взаимозаменяемыми рабочими органами во всех комплектациях. Кроме обычного ковша запланирована установка скального ковша со съемными наконечниками, сменными ножами, челюстного захвата, двухчелюстного ковша, вил, бульдозерного, снегоочистительного оборудования и другого. Например, установка двухчелюстного ковша позволяет производить не только погрузку песка, щебня и гравия, но и производить работы с несыпучими грузами. В частности, трубы, железобетонные балки, древесина, лома может перемещаться путем захвата груза раскрытием челюстей. Установка челюстного захвата расширяет диапазон использования машины в сложных производственно-технологических циклах. Дополнительное использование вил обеспечит легкость укладки грузов в контейнер, в штабель или на стеллаж. Для работы с вышеперечисленными видами рабочего оборудования разработана конструкция быстросъемного захвата.
Гарантийный срок эксплуатации машины 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при гарантийной наработке не более 1500 моточасов.


ЧСДМ

Все новости
Архив по годам: 2006; 2007; 2008; 2012;